Почему я не люблю [Composer]

Всем привет. Кто читал мою предыдущую статью про nodejs, скорее всего уже догадывается, почему я не люблю composer — для остальных же я поясню.

Зависимости.

Меня убивает это лицемерие в программерских кругах. Везде и все говорят о независимых блоках и библиотеках и тут же пихают всё это в менеджеры типа Composer (далее С).

Я не буду голословен и расскажу на простом примере: использование PHPUnit.

Сама по себе библиотека phpunit очень мощный инструмент для юнит тестирования, но, к сожалению, и его запихнули в С. К чему это привело? К тому, что теперь, кроме самой библиотеки, нужно ещё поддерживать и С. Под «поддерживать» в данном контексте я подразумеваю следить за обновлениями, в случае появления вопросов — обращаться уже в 2 источника ответов.

На практике это обернулось следующим:

1. Установка без С.

Прошла как обычно легко и всё сразу заработало.

2. Установка с С.

Прошла с дополнительным геморроем (Composer’у чего-то не хватило из библиотек и т.п.), phpunit не заработал. Пришлось лезть в сеть и рыскать в поисках ответов, почему именно Composer выдаёт ошибку при запуске phpunit. К слову, ошибки у Composer очень содержательные в духе «Fatal error: Uncaught exception» — естественно без указания где и что.

Продолжу. В результате сношения с qa по С, я так и не нашёл ответа на свой вопрос (я пытался задавать вопрос — реакции не последовало и спустя три месяца). Пришлось самостоятельно копаться в этом говнокоде. Спустя часа три, проблема была решена, ура.

Так о чём это я: люди реально сходят с ума, добавляя десятки зависимостей через различные менеджеры зависимостей и продолжают весь этот хоровод называть «разработкой с независимыми модулями». Алё!!! Это же абзац какой-то!

Раньше какой-нибудь легко-весный шаблонизатор можно было просто скачать и сразу начать его использовать. Теперь, глядь, нужно устанавливать Composer, прописывать его опции, отлаживать всё, что ему — Composer’у — не нравится и уже потом использовать искомый инструмент.

Подводя итог

Мир действительно сошёл с ума: убогий айфон с руко-мозго-дробительным интерфейсом считают почти верхом юзабилити и его примером, для айтишник создают отдельные загоны для поиска работы, типа более удобные и с подогревом; для создания независимых модулей используют менеджеры зависимостей и, наконец, ущербный андроид как зараза продолжает течь по рукам.

Есть что сказать?

